Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. 18+
  • /
  • Статьи
  • /

Когда температура поднимается: как справиться с повышенной температурой при похмелье

Состояние после употребления спиртного часто сопровождается симптомами соматического и психического недомогания. Если поднялась температура при похмелье, пациент должен знать, как снизить показатели на градуснике быстро и без вреда для организма.
На чтение
Просмотров
Опубликовано
02.08.2023
Обновлено
15.05.2024
Внимание! Материал содержит информацию о веществах. Употребление которых может нанести серьёзный вред вашему здоровью!
Фото автора
Редактор статьи:
Психиатр-нарколог
Карпова Татьяна Викторовна
в один клик
Оставьте свой номер и мы перезвоним вам
Фото автора
Редактор статьи:
Психиатр-нарколог
Карпова Татьяна Викторовна
Фото нашей клиники
Получите консультацию специалиста бесплатно
Не нашли категорию или остались вопросы, оставьте заявку и мы поможем вам
Нажимая на кнопку Отправить заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Девушке плохо из-за повышенной температуры

Повышение температуры с похмелья: способы ее снижения

Тактика лечения зависит от объективной выраженности симптома, субъективной переносимости гипертермии пациентов, сопутствующих зависимости факторов. Если с похмелья поднимается температура до 37,5, а пациент не страдает от тяжелого недомогания, лечение может не потребоваться. Показатель нормализуется сам при условии, что зависимый перестанет употреблять алкоголь, будет получать обильное питье и отдыхать в постели.

1. Народные методы. Нетрадиционная медицина предлагает рецепты, предназначенные для купирования гипертермии: лимонный отвар, чай из мяты, напиток из яблочного уксуса. Они не имеют доказанной эффективности и обычно влияют на жар за счет поступающей в кровоток жидкости. Обработка кожи спиртом, при испарении отводящим от тела жар, является опасным усугублением интоксикации, поэтому обычно рекомендуется обернуть тело смоченным в холодной воде махровым полотенцем, положить компресс на лоб.
  2. Фармакотерапия. При постинтоксикации и абстинентном синдроме можно принимать нестероидные противовоспалительные средства (НПВС). Ацетилсалициловая кислота опасна высоким риском кровотечения в органах пищеварительной системы, а комбинация спирта с парацетамолом нередко вызывает токсический гепатит. До нейтрализации спирта в крови, занимающей до 5-7 суток естественным путем или 3-4 часа при наркологической детоксикации, принимать любые лекарства нежелательно.

Многие методы купирования гипертермии нельзя применять до консультации с врачом. Парение в бане, прием горячей ванны, попытки пропотеть при физической нагрузке могут повысить нагрузку на сердечно-сосудистую системы, спровоцировать гипертонический криз. Даже привычные лекарства или травяные напитки могут помешать печени выводить этиловый спирт, а также вызвать аллергию.

Причины жара после употребления алкоголя

Стремительное изменение температуры в организме – реакция на потребление алкоголя гипоталамуса, отвечающего за поддержание этого показателя в пределах нормы. Когда алкоголь попадает в кровь, происходит резкое расширение капилляров и повышение потока крови к поверхности тела, что приводит к чувству жара. Но при последующем снижении этанола в крови происходит обратный процесс – сужение капилляров и перегревание организма.

Есть и другие механизмы, объясняющие, почему с похмелья поднимается температура:

1. Алкоголь является диуретиком: способствует ускоренному выведению воды из организма через мочевые пути, что провоцирует обезвоживание и нарушению гомеостаза. Обезвоживание часто связано с жаром.
  2. Этанол влияет на работу иммунной системы. Употребления большого объема алкоголя снижает иммунитет, не позволяя ему эффективно противостоять внешним и внутренним источникам опасности. Это приводит к воспалительным процессам в организме, сопровождающимся гипертермией.
  3. Спирт может вызывать интоксикацию продуктами его распада. При обработке алкоголя печень вырабатывает ферменты, расщепляющие его на безопасные компоненты. Однако при больших дозах алкоголя или недостаточной функции печени эти ферменты становятся менее эффективными, что приводит к накоплению токсических продуктов распада алкоголя в организме, отравлению и лихорадке.

Также нельзя исключать того, что после похмелья поднялась температура по несвязанным с алкоголем причинам: из-за простуды, инфекции. При запое человек не всегда может точно понять, испытывает он жар или нет. Например, прием порции алкоголя вызывает тепло на щеках или в груди, ставший причиной мифа о том, что спиртное помогает согреться. Но чувство разливающегося по телу тепла – это просто реакция капилляров кожи на алкоголь, которые расширяются и способствуют отдаче тепла. Также ошибочным может быть озноб, когда человек чувствует, что ему холодно, но поверхность его тела горячее нормы.

Ситуации, когда нужно обратиться за помощью

Если с похмелья поднимается температура, рекомендуется обратиться к психиатру-наркологу. Не существует способа самолечения, при котором риск осложнений будет минимальным: только врачебная помощь способна восстановить самочувствие и предупредить развитие опасных последствий.

Обязательное обращение к наркологу показано в следующих случаях:

• беременность;
  • наличие в анамнезе серьезных заболеваний;
  • осложненный аллергический анамнез;
  • низкая эффективность проводимой на дому терапии;
  • показатели выше 38,5-39℃, сохраняющиеся дольше 1-2 суток;
  • обезвоживание;
  • судороги, потеря сознания.

Также важно учитывать наличие остальных симптомов в клинической картине запоя, готовность человека воздерживаться от употребления этилового спирта во время лечения. Врач проведет диагностику, чтобы выяснить, может ли с похмелья подняться температура от 37℃ и выше из-за серьезных осложнений, выполнит детоксикацию, назначит лекарства для восстановления функции, защиты и поддержки внутренних органов, препараты для симптоматической терапии (в том числе, жаропонижающие от гипертермии), а также средства для купирования абстинентного синдрома. После оказания экстренной помощи пациент сможет пройти через кодирование, отправиться на реабилитацию.

Опасность температурных колебаний

Умеренно-повышенные показатели на градуснике (до 38,5) обычно не причиняют организму, в то время как более высокие значения могут влиять на работу внутренних органов. Но гипертермия может сигнализировать о проблемах, игнорирование которых приводит к тяжелым последствиям.

1. Обезвоживание. Повышение температуры может указывать на дегидратацию – потерю жидкости из-за частого мочеиспускания. Алкоголь форсирует диурез (частое мочевыделение), что приводит к нарушению баланса жидкости и солей. При этом организм начинает испарять жидкость через кожу для поддержания нормальной терморегуляции, что усугубляет состояние.
  2. Заболевания печени. Если с похмелья поднимается температура выше 38 градусов, а также сопровождается диспепсией и болью в животе, причиной гипертермии может служить алкогольный гепатит или другие заболевания печени с воспалительной реакцией. При таких состояниях температура может достигать опасных значений и требовать медицинского вмешательства.
  3. Нарушение нейроэндокринной системы. Алкоголь оказывает негативное влияние на систему регулирования всех систем организма, что может приводить к нестабильности температурного режима.

Так как показатели на термометре тесно связаны с расширением/сужением сосудов, их резкие колебания становятся причиной сердечно-сосудистых катастроф, кровотечений в пищеварительном тракте.

Что можно сделать для снижения температуры до приезда специалистов?

При оформлении заявки на прибытие наркологической бригады дежурный врач отвечает на вопросы пациента или его родственников: может ли с похмелья подняться температура, какие меры нужно предпринять и что делать категорически запрещено.

Обычно больному рекомендуют сохранять постельный режим, пить больше жидкости (если нет нарушений диуреза из-за острой почечной недостаточности), прикладывать к телу мокрое полотенце или простынь. Препараты до прибытия медиков лучше не принимать: они могут исказить результаты диагностики и помешать наркологу назначить лечение.

В частной клинике «Санати» в Москве ожидание врача занимает не более получаса: все это время специалисты будут находиться на связи, чтобы контролировать состояние пациента, давать ему точные инструкции. Все услуги анонимны и доступны 24/7, получить консультацию или оставить заявку на прибытие бригады можно по номеру: 📞+7 (499) 113-80-12.

Первичная консультация нарколога
0 рублей